фото новых тенденций, популярные модели одежды для разного телосложения
Все мы знаем, что не бывает ничего постоянного. И даже женская красота, точнее, наши представления о ней, весьма скоротечна. Идеал может меняться не только со временем, но в пространстве.
Например, для африканок, кубинок и европеек каноны красоты будут абсолютно разными. В этой статье мы расскажем, как изменились стандарты женской красоты, а также представим вашему вниманию модную фото подборку фигур, актуальных в 2019 году.
Взгляд в историю
Мода на миниатюрное телосложение и подчеркнутую хрупкость появилась еще в 20 годах прошлого века. В этот период женщины активно добивались прав наравне с мужчинами, это сказалось и на идеалах красоты. Популярными стали мужские фигуры с узкими бедрами, плоской грудью и худобой.
Некоторую женственность в образ модной дамы внесла танцовщица Анна Павлова. Обладая «мальчишеским» типом, с ее подачи начала приветствоваться женская хрупкость и миниатюрность.
Формы чуть округлились в 50-е, в эпоху блистательной Мэрилин Монро. Именно тогда впервые прозвучали знаковые для всех девушек цифры: 90-60-90. Длился такой период недолго, так как уже в 60-е идеалом стала женщина подросток с экстремальной худобой.
Некоторые связывают этот феномен с активным развитием телевидения. Известно, что камера полнит, поэтому все знаменитости старались стать еще стройнее, чтобы на экране смотреться лучше.
Политические дрязги 70-х породили другой идеал – спортивное и подтянутое тело женщины-бойца за свободу с четкой жизненной позицией. Эту же тенденцию продолжили Мадонна в 80-е годы и Клаудиа Шиффер в 90-е. Женские формы стали вновь заметными.
Большое значение стало придаваться совершенствованию тела диетами и спортивными тренировками. Некоторое разнообразие внесла сухощавая Кейт Мосс, прекрасно иллюстрирующая собой стиль унисекс.
Однако ее эпоха длилась не столь долго, и вновь на пьедестале подтянутая женщина-супергерой Анджелина Джоли. Обладательница стройного тела, она при этом может похвастаться очень женственными грудью и бедрами.
Идеальная фигура современности
Дело Джоли продолжила актриса из Великобритании Келли Брук. Именно ее фигура сейчас считается эталоном женской красоты. Приятная округлость ягодиц и третий размер бюста делают ее крайне сексуальной и привлекательной. Кроме того, у нее близкое и идеалу соотношение объемов талии и бедер: 0,7.
В 2010-е годы возвратилась мода на пышные женские формы. Задает тон женская фигура, которую называют «песочные часы». Широкие бедра, ягодицы «а-ля Бразилия» и пышная грудь в комплекте со стройной талией вновь в тренде.
Примером тому стали красавицы Бейонсе и Ким Кардашьян. Непременным условием остаются подтянутость и здоровый вид женского тела.
Типы фигур
С эталоном красоты все понятно. Как же быть тем, кого природа не наделила идеальными формами? Некоторые моменты вполне успешно решаются в спортзале. Создать приятный рельеф мышц и убрать ненужную жировую прослойку под силу каждой прекрасной леди. Но модный тип фигуры – песочные часы – присущ не каждой.
Есть еще много типов, обладательницы которых тоже хотят выглядеть стильно. Посмотрим, какие выделяют виды женских фигур, и какие фасоны стоит выбрать, чтобы визуально приблизить их к идеалу.
Песочные часы
Самый пропорциональный тип фигуры, с идеальным соотношением талии к бедрам: 0,7. Именно этот тип и является эталоном женской красоты на сегодняшний день. Если вы – обладательница этого типа фигуры, вам несказанно повезло.
Скрывать одеждой ничего не придется, останется лишь подчеркнуть достоинства. Тонкую талию выделит элегантный поясок или обтягивающее платье, повторяющее все изгибы. Лучше всего, когда вещь повторяет очертания фигуры.
Бедра будут очень выгодно смотреться в узкой юбке – карандаш. Старайтесь только избегать слишком вызывающих нарядов и вещей прямого кроя. Они сделают фигуру мешковатой.
Яблоко
У девушек с этим типом фигуры стройные ноги, округлая линия плеч, умеренные бедра. Талия же слабо выражена или отсутствует вовсе. Объем ее может даже превышать объем груди и бедер. Соответственно, живот – главная проблемная зона, от которой нужно отвлечь внимание одеждой.
Нужно визуально вытянуть фигуру. Подчеркнуть следует стройные ножки и красивую зону декольте. Лучше всего с этим справятся вещи прямого кроя. Например, прямое платье-футляр без рукавов. Скрыть живот и подчеркнуть грудь позволит завышенная линия талии, а элементы асимметрии (например, асимметричный низ) помогут сделать даму выше.
Также хорошо скроют проблемную зону трикотажные джемпера, узкие в районе груди и свободные на талии. Не стоит подчеркивать линию талии: горизонтальная линия на самой широкой части сделает ее еще шире. Лучше сделать завышенную или заниженную талию.
Ткани желательно выбирать мягкие, струящиеся, хорошо драпирующиеся. Избегайте пестрых рисунков и принтов в средней части туловища. Все дополнительные детали и декор также должны располагаться либо на уровне груди, либо ниже бедер.
Груша
Для женщин с таким типом фигуры характерны маленькая грудь и узкие плечи, тонкая талия и широкие бедра. В других некоторых классификациях ее еще называют фигурой типа «Ложка». Наряд должен акцентировать внимание на верхней части тела. Низ следует зрительно уменьшить, а плечи расширить.
Это достигается выбором классического сочетания «светлый верх – темный низ». Блузы и пиджаки желательно выбрать объемные, приветствуются подплечики, рюши и жабо, пышные рукава. Вырез лучше выбрать квадратный или «лодочкой» — это тоже визуально расширит линию груди. Старайтесь, чтобы пиджак или туника не заканчивались на самой широкой линии бедра.
Горизонтальная линия должна проходить чуть выше или ниже, иначе бедра визуально станут еще шире. Избегайте одежды, плотно обтягивающей бедра, а также излишне узких и маленьких блузок и джемперов. Противопоказаны также меленькие топы на бретелях, застегивающихся сзади на шее. Это сделает контраст между верхней и нижней частью фигуры чересчур заметным.
Низ должен быть однотонным и без ярких деталей. Все акценты следует перенести на верхнюю часть фигуры. Крой брюк или юбки больше всего подходит прямой. Брюки или джинсы могут быть расклешенными, они отвлекут внимание от широких бедер. Юбки же пышных фасонов противопоказаны.
Перевернутый треугольник
Характерной чертой такого типа фигуры являются очень широкие, по сравнению со всеми остальными частями тела, плечи. Поэтому вашей задачей станет визуальное уменьшение их ширины с одновременным приданием объема удким бедрам.
Пышные юбки и брюки – клеш с этой задачей справляются «на ура». Верх стоит подобрать неброский, на слишком узкий, но и не объемный. Цветовую гамму стоит подбирать в ключе «светлый низ – темный верх». Зрительно сужает плечи V-образный или округлый вырез.
Всех лишних деталей (рюш, драпировок, крупных элементов декора) в области плеч стоит избегать. Также откажитесь и от зауженных моделей юбок и брюк, они сделают фигуру еще более треугольной.
Прямоугольник
Мальчишеский тип фигуры: узкие плечи, маленькая грудь, слабо выраженные бедра, плоские ягодицы. Талия у такого типа выражена слабо. Целью одежды станет смягчение угловатых линий фигуры и визуальное округление форм.
Хорошо справятся с задачей вещи полуприлегающего кроя. Акцент следует сделать на талии с помощью пояса. Иллюзию пышных форм помогут создать вытачки, карманы, складки и драпировки, вертикальные линии, которые сходятся на талии. Также хорошо выбирать наряд с контрастными цветами низа и верха.
Обладательницам этого типа фигуры рекомендованы тонкие пояса. Создать объем на бедрах помогут пышные юбки, юбки плиссе, а также вещи с баской.
Видео по теме статьи:
promodu.com
Мода на тело: 5 новых стандартов красоты XXI века
В прошлом все было предельно просто – определенные каноны красоты существовали веками и менялись очень медленно. Античность воспевала стройность и атлетичность тел, Средневековье – болезненную худобу и бледность, Возрождение – пышную телесность, Викторианская эпоха – миниатюрность и изящество.
Но XX век стал провозглашать новые модные «иконы» чуть ли не каждое десятилетие: субтильная балерина Анна Павлова, «аппетитная» Мэрилин Монро, астеничная Одри Хепберн, девушка-подросток Твигги, спортивная Джейн Фонда, агрессивно сексуальная Мадонна, идеально пропорциональная Клаудиа Шиффер, андрогинная Кейт Мосс, сильная и атлетичная Анджелина Джоли…
Эталонные параметры манекенщиц «90-60-90» в течение века глобально трансформировались:
Фото: ria.ru
И что же мы имеем сегодня? Какое тело сейчас считают совершенным, красивым и модным? На этот вопрос однозначного ответа не существует, ибо «проверять алгеброй гармонию» очень сложно. Хотя правила «золотого сечения» – божественной меры красоты – конечно, никто не отменяет.
Фото: vk.com
Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию от макушки до пупка как 1,618:1. Это и есть знаменитое золотое сечение.
Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.
Но есть более простой способ определить соответствие пропорций тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой измерения выступает голова – так что для начала измерьте ее от темени до подбородка.
- Cама голова и будет первой мерой.
- Между подбородком и подмышечной впадиной – вторая мера.
- От подмышечной впадины до линии талии – третья.
- От линии талии до линии основания туловища – четвертая.
- От линии основания туловища до середины бедра – пятая.
- От середины бедра до подколенной впадины – шестая.
- Между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы помещается седьмая мера.
- От основания икроножной мышцы до пятки – восьмая.
Так что вы теперь можете проверить на соответствие «золотому» идеалу саму себя и внимательно оглядеться по сторонам – вдруг эталон красоты сидит где-то рядом с вами?))
И не забудьте просчитать самое главное – соотношение талии и бедер.
В результате деления объема талии на объем бедер должен получиться коэффициент 0,7. Отклонения от идеала допускаются в диапазоне от 0,60 до 0,72. То есть: объем красивой талии должен составлять приблизительно 70% от объема бедер.
Понятное дело, что заветное и такое притягательное для мужчин соотношение талии и бедер не дает им покоя уже много лет. Вот ученые Техасского университета, например, решили найти по этой формуле красотку с идеальным телом. И-таки нашли! Ею оказалась британская актриса и модель Келли Брук – наглядная визуализация той самой пропорции. У нее этот коэффициент равен 0,70588253. Пышные формы и параметры, далекие от пресловутых 90-60-90, Келли совсем не мешают. Еще бы – ведь главное не цифры объемов, а гармоничность фигуры.
«Мне нравится мое тело, – говорит она. – Чем больше я вешу, тем больше мне нравятся мои грудь и пятая точка. Я становлюсь счастливее!»
Фото: hawtcelebs.com, fanda.nova.cz, pic.enorth.com.cn
И вообще, моду сегодня задает не идеальная красота, а наоборот – всевозможный отход от стандартов. И если с «отличным от других» лицом как-то проще – все же Создатель позаботился о том, чтобы наши лица были индивидуальны)) То с телом немного сложнее – у всех в основном одинаковое количество рук, ног, и выглядим мы все без одежды почти одинаково.
Как же выделиться из толпы? XXI век отвечает на этот вопрос однозначно – модифицировать свое тело! «Модифицировать» в самом широком смысле. Я не говорю о радикальных мерах, когда человек превращает себя в киборга – «модифицировать», значит совершенствовать, украсить, сделать не таким, как у других. Вот главный тренд современной моды, который рождает появление в fashion-сфере людей, диктующих новые стандарты красоты. Давайте познакомимся с ними и с их самыми модными на сегодняшний день телами поближе!
Не «чистый лист»
Татуировки вот уже несколько лет являются настоящим модным фетишем – настолько, что перестали быть знаком профнепригодности для профессиональных моделей. Даже наоборот – многие топ-модели даже сделали тату своим «конкурентным преимуществом». Раньше «нательные рисунки» усиленно прятали под слоем тонального крема или ретушировали – сейчас ими гордятся и превращают с их помощью свое тело в своеобразный арт-объект.
Фото: media-cache-ak0.pinimg.com, imhomir.com, bellazon.com, 4.bp.blogspot.com
На фото слева направо: австралийская топ-модель Кэтрин Макнил, польсская топ-модель Элин Вебер; внизу – американская топ-модель Эрин Уоссон и канадка Таша Тилберг.
То ли девушка, то ли…?
Андрогинное тело, как будто бесполое и одинаково легко воплощающее женские и мужские образы – еще один современный тренд. Не знаю, насколько он востребован в обычной жизни, но в модельном бизнесе андрогины стали звездами. Раз уж сегодня мы говорим только о женском теле, расскажу о девушка-андрогинах.
Фото: glamourboysinc.com, flt.rssing.com, fashionmodeldirectory.com
На фото слева направо: успешные нидерландские модели Саския де Брау, Лара Стоун и «Принцесса андрогинов», датчанка Фрея Беха Эриксен.
Девушки-«тени»
Они так худы, что похожи на тени или приведения. Несколько лет назад fashion-мир всколыхнула целая череда смертей моделей от анорексии. В ответ многие дизайнеры оставили «прозрачных» моделей без работы. В Израиле на днях вступил в силу закон против анорексичных моделей. Однако нескоторым девушкам их болезненная худоба совсем не мешает, даже наоборот. Сейчас, когда моделей такого типажа стало меньше, они стали еще более востребованы. Как бы это ни было печально, болезненная худоба все еще в тренде.
Фото: anaddicted.files.wordpress.com, anaddicted.files.wordpress.com, veooz.com, skinnygossip.com
На фото вверху – успешная модель из Австралии Кэсси Ван Ден Данген, которая уверяет, что совершенно здорова и не отказывает себе в еде. А внизу – украинка Снежана Онопка, которую официально провозгласили самой худой из подиумных моделей (ее рост: 175 см, вес: 45 кг.)
Девушки-«песочные часы»
На что только не идут женщины, чтобы сделать талию тоньше – носят корсеты, утягивающее белье, или даже удаляют ребра… Но некоторым повезло – они утверждают, что тонкую талию им даровала природа. Стоит ли удивляться, что они незамедлительно стали fashion-звездами. Осиная талия всегда в моде!
Фото: newsdomundo.blogspot.com, fotopoisk.com.ua
На фото слева направо: украинская модель Валерия Лукьянова (талия 47 см.), победительница 15 сезона шоу «Топ-модель по-американски» Энн Уорд (талия 48 см.), румынкая модель из Германии Йоана Спангенберг (талия 38 см.).
Девушки-«пышки»
Хорошего человека должно быть много, а красивой девушки – тем более! Это стали понимать в модельном бизнесе – не случайно сегодня все более востребованы становятся модели размера plus size.
Британка Эшли Грэм – одна из самых успешных моделей в «тяжелом весе». Одна из самых удачных ее фотосессий – в журнале Vogue – носит название «Будь в форме!».
Фото: complex.com
Ни в чем не уступает коллеге по красоте американская модель и актриса Тара Линн. В одном из интервью она призналась, что борется за изменение тенденций моды в сторону женщин с более реалистичными размерами.
Фото: photos.fansshare.com, 2.bp.blogspot.com
Сильные девушки
Не менее важный современный тренд – мода на атлетичные совершенные тела. Фитнес-модели – красивые сильные девушки – постепенно становятся новыми «иконами» моды.
Фото: hipertrofia.org, especiales.fhm.es
На фото слева направо: бразильская модель и спортсменка Ева Андресса Виейра, американка Николь Уилкинс и одна из самых успешных в этой сфере моделей, тоже американка, Дженифер Николь Ли.
А какие из девушек вам кажутся самыми привлекательными?Фото анонса: bellazon.com, фото «икон» моды: meatbeerbabes.com, data4.gallery.ru, glamour.es, ivillage.com.au, msq-photogallery.blogspot.com, easycelebritys.com, allcelebsfree.com, joliepitt.ru
Читайте также:
Скинни фэт: толстые худышки. Как распознать и исправить?
10 упражнений, на которые вы зря тратите время
www.yapokupayu.ru
Как изменился эталон женской фигуры за 100 лет — Рамблер/женский
Мы предлагаем посмотреть, как менялось понятие «красивая женщина» в течение последних ста лет. А посмотреть есть на кого!
Источник: adme.ru 1. 1910-е: девушки Гибсона (© velvet)
2. Идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий. Женщины наперегонки бросились копировать отличительную черту этого образа: бесподобную женственную фигуру, похожую на цифру 8, которая достигалась благодаря крайне затянутому корсету. (© glamourdaze)
3. 1920-е: флэпперы (© na-shpilke)
4. После Первой мировой войны наступила эпоха девушек-подростков: невысокий рост, плоская грудь. Линия талии сдвинулась чуть ли не на десяток сантиметров ниже пупка, поэтому небольшие бедра стали необходимостью. Женщины получили право голоса, и они хотели подчеркнуть свою независимость и внешним видом. (© Hulton Archive)
5. 1930-е: плавные изгибы (© pinterest)
6. «Плоскогрудый» образ, столь популярный в 20-х годах, уступил место немного, но видимому бюсту. Долорес дель Рио была названа «лучшей фигурой Голливуда», а журналы воспевали мягкие округлости ее тела. (© Hulton Archive)
7. 1940-е: сила (© joyreactor)
8. Вторая мировая война ввела в моду «солдатские» плечи (широкие, квадратные, агрессивные). Миром моды стала править угловатость форм. Женщины должны были быть здоровыми и трудоспособными, а значит, сильными и мощными. (© about-face)
9. 1950-е: песочные часы (© flickr)
10. В 50-е в моду вновь входят округлые, пышные, мягкие формы. Всё, вплоть до рекламных плакатов, высмеивало худых женщин и всячески поощряло их набирать вес, дабы обрести желаемые округлости тела. Идеалами женской красоты были Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро. (© Hulton Archive)11. 1960-е: тростинки (© pinterest)
12. Свингующие 60-е качнули маятник моды обратно. Худые снова в тренде. Модельный мир перевернула Твигги — неестественно худая миниатюрная девушка. Настала эра массового увлечения диетами и средствами для похудения. (© Hulton Archive)
13. 1970-е: кожа да кости (© pinterest)
14. Это десятилетие было временем безумных вечеринок. А девушки с этих вечеринок были обязаны поддерживать фигуру с худыми бедрами и плоским животом, чтобы влезать в модную по тем временам одежду. Общий образ худышки все еще был доминирующим, но округлости начали понемногу возвращаться. (© mgarcade)
15. 1980-е: супермодель (© feeture)
16. 80-е стали началом эры фитнеса. Впервые мышцы на женщине стали не только приемлемым явлением, но даже желательным. Супермодели с внешностью амазонки захватили пьедестал. Высокие и длинноногие стали новым идеалом женской красоты. (© clubfashionista и fashionfilmstudies)
17. 1990-е: беспризорники (© tumblr)
18. В конце XX века рождается стиль унисекс, приходит мода на болезненную худобу и неопрятную одежду: свитер на два размера больше, джинсы, порванные на коленях. Секс-символы этого периода — Кейт Мосс, Вайнона Райдер — худые, невысокие, без выраженных округлостей. (© youtube и Calvin Klein)19. 2000-е: спортивные (© celebsvenue)
20. Супермодель Жизель Бюндхен вновь ввела в моду женственную сексуальность и окончательно завершила эпоху «героинового шика». Ушли бледные, изможденные, со стеклянными глазами лица 90-х. Это время сильных и сексуальных, эра прорисованного пресса и искусственного загара. (© Sports Illustrated)21. 2010-е: большая попа (© voici)
22. А сейчас в моде плоский живот, пышные широкие бедра и большая попа. (© pinterest и paparazzi)
Идеалы неоднозначны и изменчивы. Поэтому оставайтесь собой, а не гонитесь за модой!
Читайте также
woman.rambler.ru
Эталон красоты женщины 21 века. 27 фото женской красоты
Только доведёшь свой образ до совершенства по всем современным параметрам красоты, как вдруг они резко меняются. Бывает же так, да? Почему так происходит? Ответ прост: на улице 21 век, век постоянных перемен. Причём эти перемены настолько быстро происходят, что за ними попросту не успеваешь. Позавчера красивыми считались девушки и женщины с параметрами 90-60-90. Вчера нужно было обладать мальчишеской фигурой. Сегодня надо быть настолько худыми, что и до нервной анорексии недалеко. А завтра вообще эталоном красоты будут мешки под глазами. Хотя среди корейской молодёжи «мешки под глазами», так называемые aegyo sal, ещё с 2013 года популярное явление. Они наносят специальный макияж, клеят прозрачные липкие полоски и даже закачивают жир под кожу нижнего века. Считается, что наличие этих «мешков» делает глаза более сияющими. Вот так корейские девушки трактуют фразу «Глаза улыбаются».
Aegyo sal, «мешки под глазами» – эталон женской красоты в Корее.
В общем, критерии красоты весьма изменчивы. Они меняются от того, в какой стране Вы проживаете, от её культурных обычаев, что сейчас модно, а что нет. Даже у каждого человека есть своё собственное субъективное мнение о красоте. Кому-то нравятся высокие блондинки с курносым носиком, кому-то – рыжеволосые девушки среднего роста с карими глазами. И вот скажите, сто́ит ли постоянно подстраиваться под чьи-либо вкусовые предпочтения? Особенно идти на такие кардинальные поступки как операция по увеличению или уменьшению какой-то части тела, конечно только если это не жизненно необходимо и не чувствуется невыносимый дискомфорт? Модные новинки и свежесть образа – это хорошо, главное, в погоне за красотой не потерять свою индивидуальность. Ведь зачастую естественность в женщине и есть истинная красота. Её надо только немного подчеркнуть и любить себя.
Специально для Вас мы подобрали фотографии эталонов природной женской красоты. Почему во множественном числе? Потому что нет единого эталона, их много. И Вы один из них!
reading.com.ua
Идеальные соотношение параметров роста и веса, эталон женской красоты
Женский идеал в глазах мужчин
Шотландские ученые решили провести исследование, чтобы определить самый привлекательный рост и вес представителей прекрасного пола. В результате полученных данных стало известно, что индекс массы тела и женская сексуальность взаимосвязаны.
Специалисты заявили, что мужчины отдают предпочтение женщинам с индексом массы тела (ИМТ) от 22, 8 до 24, 8. Наибольшее внимание вызвали девушки, параметры которых соответствуют росту около 170 см и весу 67 кг.
Как было отмечено в исследовании, большинство мужчин не считают сексуальными модельные параметры женщин, которые нам навязывают с экранов телевизоров. Инстинктивно мужчин в женщинах интересует, прежде всего, возможность родить здоровое потомство, поэтому слишком худые женщины не пользуются большим спросом.
Затем исследователи проверили эти прогнозы на более чем 1300 человек — мужчин и женщин из Великобритании и ещё девяти стран. Участникам были показаны 21 изображение женщин с разным уровнем упитанности и попросили расположить их в порядке привлекательности. Все дали одинаковую оценку привлекательности. Причём самыми привлекательными оказались женщины с ИМТ, равным 19, что противоречило показаниям математической модели, согласно которой наиболее привлекательными должны были быть женщины с ИМТ от 24 до 24, 8.
Причина расхождения результатов была выявлена, когда участников эксперимента попросили предположить возраст женщин на изображениях. Оказывается, что для них слишком упитанный человек считался гораздо старше стройного. Когда фактор возраста был включен в модель, то оптимальный уровень упитанности составил ИМТ от 17 до 20. Этим значениям в основном соответствуют женщины в возрасте 18 – 20 лет.
Основываясь на результатах этих исследований, можно сделать вывод, что молодые и стройные женщины физически привлекательны даже с эволюционной точки зрения, а не только со стороны стандартов красоты, продиктованных культурой, модой и СМИ. Важным достижением является то, что теперь у нас есть эволюционное понимание, почему так происходит. Решающую роль в эстетических и сексуальных предпочтениях большинства мужчин сыграл “эволюционный фитнес”, сообщает британская газета The Daily Mail. Это противоречит распространенной ранее теории, что мужчины якобы тянутся к аппетитным пышногрудым женщинам, потому что в их глазах данный тип олицетворяет способность к выживанию в условиях голода.
Индекс массы тела
Есть простая формула расчета индекса массы тела (ИМТ). Нужно свой вес (в кг) разделить на рост (в метрах), возведенный в квадрат.
Например, если рост человека – 1 м 70 см, то в квадрате это составит: 1, 7 х 1, 7 = 2, 89. А если вес при этом, допустим, 65 кг – делим на 2, 89 = 22, 5.
Нормальный ИМТ находится в интервале между 18 и 24, 9. Показатели от 25 до 30 говорят об избыточном весе, свыше 30 – указывают на ожирение. В таком случае человеку просто необходимо худеть уже по чисто медицинским показаниям (кстати, показатели ИМТ ниже 18 говорят о недостаточном весе, и это тоже требует повышенного внимания, поскольку также таит в себе угрозу для здоровья).
Однако нужно иметь в виду, что расчет ИМТ не позволит самостоятельно определить, как распределен жир в вашем организме, да и вообще не даст понять, жир это или мышечная масса. Например, эта формула не подходит для спортсменов, слишком высоких людей. Поэтому для оценки наличия абдоминального жира (так называется жир, который откладывается на животе, он считается наиболее опасным) есть еще более простой способ: измерение окружности талии на уровне пупка. Оказывается, объем талии не должен превышать половины роста. У мужчин в среднем она не должна превышать 94 см, а у женщин – 80 см.
www.727373-info.ru
Как изменился эталон женской фигуры за 100 лет | Fresher

1910-е: Девушки Гибсона


1920-е: Флэпперы


1930-е: Плавные изгибы


1940-е: Сила


1950-е: Песочные часы


1960-е: Тростинки


1970-е: Кожа да кости


1980-е: Супермодель


1990-е: Беспризорники


2000-е: Спортивные


2010-е: Большая попа


www.fresher.ru
ТОП эталонов красоты: путешествие от полноты к худобе и обратно
История моды на фигуру и образ от худобы к полноте
Есть научные теории, доказывающие, что история развивается по спирали. Это касается истории отдельно взятого общества, государства и человечества в целом. Понятие «эталон красоты» тоже имеет свою историю, которая началась, пожалуй, с момента появления человека на земле. Изучив теорию эволюции «красоты», можно сделать вывод, что история движется не по спирали, а по кругу.
>Причем, замкнутому. Каждой эпохе были присущи свои взгляды на красоту, и ее олицетворение – Женщину.
Основой для формирования тех или иных представлений о красоте, служили социальный строй, представления о морали и духовных ценностях общества. Эти шаткие в нашем мире понятия и определяли, что должно волновать, восхищать и называться «красотой». Основа достаточно зыбкая, и неудивительно, что все, основанное на ней постоянно менялось, иногда доходя до крайностей.
Палеолитические Венеры
Так называют статуэтки в форме женских фигур, найденные археологами и датируемые каменным веком или около того. Они все изображают женщин полных, с очень большой грудью, бедрами и животом. Часто без головы, или без лица, но, что поделать, не для того время было. Пока часть адептов науки выясняют, что же именно означают эти первые проявления творчества, другая часть решила, что именно в таком виде представлялась древним идеальная женщина.
Если представить условия, в которых жили люди в те незапамятные времена, то такой «эталон» вполне себя оправдывает.
Полные женщины зачастую более сильные, выносливые, легче вынашивают и рожают детей. Что еще нужно, если речь идет о выживании вида.
Тут не до эстетики, в нашем, возможно, искаженном ее понимании, по крайней мере. Хотя, символом изобилия и плодородия даже сейчас является женщина, как минимум округлая. Так что, с нашей генной памятью ничего не сталось.
Древний Египет
Следующая эпоха, оставившая потомкам не только массу неразгаданных тайн, но и культурное наследие, в достаточной степени дающее представление о женщинах, красоте и определенным ее «канонам». Практически все изображенные на фресках девушки достаточно стройные, с небольшой грудью, длинными ногами, широкими плечами, узкими бедрами и развитой мускулатурой. Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей.
Можно по разному относиться к этому периоду в истории человечества, ведь имели место и рабство, и жестокая борьба за власть, и странные языческие культы, но, с точки зрения истории эволюции отношения к красоте, и средств ее поддержания, Египет оказал просто неоценимую услугу всем современным женщинам.
Никогда до этого женщины не уделяли своей внешности столько внимания и не использовали для этого такое количество косметики. Эпиляция, парики, помада, лак для ногтей, подводка для глаз, кремы, духи и, все это впервые появилось там, и активно использовалось египтянками для ухода за собой.
Древняя Греция и Рим
Это время возведения красоты тела практически в религиозный культ. Оттуда родом не только многие науки, но и понятие эстетики и гармонии. Во времена Олимпийских богов и олимпийцев идеалом красоты была
Венера Милосская. Статуя изображает грациозную женщину невысокого роста – 164 см и с параметрами, близкими к современным – 86-69-93 см.
У нее широко поставленные глаза, прямой нос и невысокий лоб. Греки пытались применить научный подход и к поиску идеала красоты, главными критериями которого были гармония и пропорциональность.
Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.
Волосы у большинства статуй собраны в узел или пучок, который до сих пор пользуется популярностью. Эталоном красоты считались блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты. Декоративную косметику гречанки тоже использовали, но, не в таком изобилии, как египтянки. В моде была естественная красота, которая ценилась, как величайший дар богов.
Величайшая империя всех времен свои представления об идеальной женщине основывала на идеалах древних греков. Правда, со временем, «идеал» немного округлился, особенно в области бедер. Прически стали гораздо сложнее, использовались разные виды завивок и обесцвечивание волос, поскольку «в моде» все еще оставались блондинки.
Средневековье
Красота, на протяжении всей истории человечества оценивалась согласно культурных, духовных и мирских приоритетов в определенный период времени. В средние века политической доктриной, регулятором жизни, идеологии и этики, а так же формой самосознания и самосознания в обществе стало христианство.
Сделав идеалом женщины бледное до эфемерности худосочное существо, закутанное «по самые уши» в несколько слоев одежды и проводящее все свое время в посте и молитве. Лицо без тени косметики, которая считалась происками дьявола.
Природная красота лица и тела считалась постыдной и греховной, данной тем же дьяволом, чтобы вводить в искушение добродетельных христиан. За красоту можно было поплатиться жизнью, искупая этот «грех» на костре инквизиции.
Эпоха Возрождения
Та же история подтверждает и тот факт, что бесконечно удерживать разум и дух человека, под рясой или какими бы то ни было еще давлением, невозможно. Бурное развитие искусства, науки и техники в 14-16 веках это очередной раз доказало. Общество тоже изменилось, а вместе с ним и отношение к женской красоте.
На потрясающих своим мастерством, игрой света и красками полотнах Рембрандта и Тициана изображены прекрасные девушки со здоровым румянцем, лебединой шеей, рыжими или светлыми кудрями и соблазнительными округлостями. Воплощение красоты эпохи Ренессанса – Симонетта Веспуччи. С нее писали картины ди Козимо и Боттичелли, в частности «Рождение Венеры», которую изображала Симонетта.
Со временем барышни становились все более округлыми во всех местах. Во время перехода от Возрождения к Просвещению пользовались популярностью пышнотелые женщины.

Даная, Рембрандт

Венера у зеркала, 1615, Рубенс
Барокко
Идея Ренессанса о гармоничной, грандиозной универсальной личности терпит кризис. Понимание многосложности мира, его противоречивости и драматизма бытия, привело к сложности форм, пышности и величавости. Как обычно, не без «перегибов». Идеальная женщина – пышнотелая, статная, величавая и манерная. Ни капли естественности: в моде белила, корсеты, парики, сложные костюмы и еще более сложные прически с дополнительными прядями на каркасах, высота которых превышала полметра.
Рококо
Период галантности и меланхолического изящества, попыток укрыться от реальности среди пасторальной идиллии в компании очаровательной пастушки. А «пастушка», как собирательный образ всех наиболее востребованных в этот период прелестей, была действительно очаровательна. Умеренная округлость форм, особенно в районе плеч, небольшая грудь, милое нарумяненное личико с мелкими чертами лица, обрамленное светлыми или рыжеватыми кудряшками, напоминающее лица фарфоровых амурчиков. Выражение кукольного лица непременно игривое и кокетливое, с надутыми капризно губками и томным взглядом.
В моде, после преувеличений барокко, все миниатюрное.

Фрагонар, Буше
Классицизм эпохи Просвещения
Став достойным продолжением Возрождения и Барокко, эпоха Просвещения принесла возвращение к эстетическому и этическому эталону античного искусства. Естественность снова входит в моду, и это выражается отказом от засилья париков, невообразимых причесок, костюмов, белил и румян. Ушли в прошлое платья на каркасах невероятных объемов, и вернулись «античные» силуэты с плавными линиями. Небольшое количество косметики, правильные черты лица и приятная округлость тела снова в моде. Главное отличие от предыдущих идеалов, которое особенно выразилось в живописи – мода на темные волосы.

Брюллов, Энгр Жан Огюст Доминик

William Clarke Wontner
Романтизм
Ставшие более естественными в период Просвещения, женщины снова отразили состояние и настроения общества, которому, при бурном развитии промышленности, захотелось обратиться к самоценности духовной и творческой жизни личности, бунта и страстей. В образе красавиц эпохи Романтизма чувствуется отголосок идеалов средневековья. С одним только отличием, в прошлом барышни должны были изводить себя молитвами, постами и покаянием, поэтому выглядели худыми, бледными и отрешенными от мира сего.
А в конце 18 века, красивыми считались красивыми девушки примерно такой же наружности, но не от чтения молитв, а художественной литературы. Тонкая фигура и тонкая душевная организация, которая подчеркивалась одухотворенным меланхоличным выражением лица, влажными глазами с темными кругами, корсетами и способностью плакать над стихами или уноситься в воображаемый мир иллюзий от суровой действительности, стали эталоном красоты в этот период, у которого есть еще одно определение – культ болезненной женственности.

Наталья Гончарова (Пушкина) Брюллов, Франческо Хайес
Во второй половине 19 века описанный образ несколько уплотнился телесно и психически. Округлые плавные линии силуэтов, тела, пышущие здоровьем и естественным румянцем. В моде образ скромной госпожи, хорошей хозяйки и матери.
К концу века, с развитием промышленности, усилилось влияние буржуазии. В том числе на моду и красоту. Изящество и утонченность уступили место блеску и декоративным деталям.
XX век представляет
20й век принес эстетический протест интеллигенции сытой буржуазии и эмансипацию. Эталон красоты снова худеет, приобретая угловатые черты подростка с узкими бедрами, маленькой грудью и короткими прическами. В почете одинаково и блондинки и брюнетки, с томными взглядами обильно накрашенных глаз, полные трагизма и загадочности, окруженные облаками дыма из полуметрового мундштука.
Относительно мирный период, когда Европа пережила одну войну, но еще не вступила во вторую, характеризуется активным процессом борьбы за права женщин и модной революцией Коко Шанель. В результате, индустрия моды и красоты приобрела промышленные масштабы и стала культом, приобщиться к которому, в той или иной степени старалась каждая женщина.
Длина и ширина платье стремительно уменьшались, открывая взглядам все больше прелестей, химики взялись за изобретение духов и косметических средств, призванных сделать женщину еще привлекательнее. Все это набирало такие обороты, что идеалы красоты, державшиеся раньше десятками, а то и сотнями лет, стремительно менялись, как рисунки в калейдоскопе. Каждое десятилетие утверждало свой эталон красоты.
30е годы снова возвели на пьедестал блондинок с короткими стрижками, однако теперь они стали более женственными, округлыми и естественными.
Вторая мировая война привнесла свою лепту в женский образ. Мужские костюмы, мужская работа, необходимость поднимать жизнь из руин, сделали женщин сильнее и выносливее. Стало не до косметики и моды.
Но женщина всегда остается женщиной, поэтому, как только затянулись физические, эмоциональные, культурные и экономические фронтовые раны, они вздохнули свободнее и готовы были заняться собой.
50е годы стали триумфом женственности, которую можно было демонстрировать. Юбки скукоживались с каждым показом мод на несколько сантиметров. Вернулись корсеты, которыми стягивали талию до «осиных» параметров. Высокая объемная грудь, тонкая талия и округлые бедра: женщина с фигурой «песочные часы» идеал красоты в середине прошлого века: Софи Лорен, Мерлин Монро.
70е годы снова принесли революцию, только другого характера. Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев, сделав моду «общедоступной» и вызывающей одновременно. Появление на подиуме эпатажной коллекции 70х DESTROY со свастикой и нецензурщиной Вивьен Вествуд поддержала молодежь, принявшая «на ура» новый стиль подростка-сорванца. Худоба и андрогинность, рваный деним и вызывающий боевой раскрас, вот что было на пике популярности в годы сексуальной революции.
Твигги
80е годы стали периодом преклонения перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины с выраженными мышцами. Этому способствовало увлечение аэробикой, финтесом и вообще спортом.
Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Носили костюмы с выраженными подплечниками, дополняющими образ уверенной в себе сильной женщины. Эти качества олицетворяли собой кумиры того времени – Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл.
90е-2000е годы стали культом дистрофии. С выходом на подиум угловатого подростка Кейт Мосс, мир снова признал эталоном красоты худышек.

Кейт Мосс, Кира Найтли
Экстремальная красота
Понятие эстетики и красоты воспринимается настолько по разному, что некоторые «эталоны» просто не укладываются в голове. Например, женщины «жирафы» из Бирмы, которые носят с детства на шее медные кольца, чтобы удлинить ее до 20-30 см. Женщины племен мурси из Эфиопии растягивают губы и мочки ушей до невероятных размеров. Индейцы Амазонии раскрашивают лица красителями из травы или крови животных.
Маори из Новой Зеландии эталоном красоты считают синие татуированные губы и подбородки. Есть племена Гвинеи, где у красивой женщины соски должны быть на уровне талии. Для мавританцев, как для многих жителей Азии, красавица должна быть обязательно упитанной. И чем больше, тем лучше. Любимые наложницы Чингисхана были почти все с кривыми ногами. Есть народы, где приветствуется растительность на теле.
И все вышеперечисленное кому-то нравится. А на кого-то наводит ужас. Человек очень разный и полный противоречий даже в восприятии красоты, которая определяется как гармоничное сочетание аспектов, вызывающих у наблюдателя эстетическое наслаждение.
На каждое несоответствие красоте, или вашему представлению о ней – находится ценитель, возводящий в идеал то, что другим кажется откровенно уродливым.
21 век только начался, и выделить четкие каноны современной красавицы достаточно сложно. Как вариант, потому, что их нет. Можно сказать, что идеалы женской красоты XXI века — Анджелина Джоли, одна из основательниц бохо-шика Кейт Мосс, а также известные актрисы сестры Олсен. Вы можете выглядеть как угодно, и ни у кого это не вызовет благоговейного ужаса, как например в случае, если бы современных девушек увидели во времена инквизиции или романтизма. Можно только сказать, что андрогинность и дистрофия уже не в почете. Современная женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или рыхлость. Ухоженной и аккуратной. Образ красивой женщины для нас связан уже не только с внешними данными, а с характером и внутренним миром.
Уверенность в себе, самодостаточность и самореализация, психологическая устойчивость и харизма. Вот качества, без которых признанная красавица превращается в пластиковую куклу, а женщина не соответствующая «эталонным» параметрам добивается признания и успеха. Потому что красота не только в определенных размерах внешних форм, но в сочетании их с внутренним содержанием.
А каноны красоты, как и мода, весьма переменчивы. Стоит ли фанатично стремиться соответствовать им? Лучше просто любить себя, вне канонов, эталонов и чьих-то представлений о красоте. Тогда точно появится тот, кто посчитает именно вас своим каноном красоты.
Ольга Холодкова
estemine.com